"Камень-Арт" производственная компания

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Газета "Ведомости Облсовета"

Газета "Ведомости Облсовета"
СЕМЬ ЛЕТ КАЧЕСТВА «НОЯБРЬСКИХ СНОВ»
 
    Самый верный способ долгосрочного прогноза – это более пристальный взгляд на происходящее сейчас, в сию минуту, рядом с нами. Судить о будущем по настоящему можно и нужно уже потому, что завтрашний день наезжает на нас, подобно бешенной окуджавской электричке, не оставляя времени для маневра. Но есть еще не воспетые сегодняшними Катаевыми герои, которые подхлестывают время, заставляя его с черепашьих переползаний «от рубежа к рубежу» переходить на скоростной темп. Семь лет работы ООО «Ноябрьские сны» подходят к завершению. Организованно успешно функционирующее предприятие, продукция которого востребована. Создана дочерняя компания ПКФ «Камень-Арт» в г. Кемерово, производящая самостоятельно большую часть ассортимента. Есть желание работать дальше, и есть потенциал. Производящая фасадную, интерьерную плитку и аксессуары компания «Ноябрьские сны» - дипломант всероссийской программы «100 лучших товаров России» 2005 и 2006 года, обладатель серебряной медали межрегионального конкурса «Гемма» 2006 года.
 
Бетономешалка
 
    Когда держава «попала в замес» в конце 90-х, и стал проходить постдефолтовский шок, химику «по первому образованию» Владимиру Осипову –Полянину, не приходилось рассчитывать на то, что кто-то позвонит и пригласит на высокооплачиваемую работу. И тогда он взял и купил бетономешалку. Недорого. Всего за 60 тысяч рублей, на которые хватило еще прикупить и кое-что из необходимых исходных материалов для производства декоративной плитки. На кухне дома такую вещь не поставишь – не миксер для приготовления прохладительных коктейлей. Первым цехом, где начали свой бизнес Владимир Осипов –Полянин и его компаньон Александр Школьных, стал гараж. Соседям по гаражу было в диковину – зачем это мужики камни ворочают, мешками с цементом загружаются? Тем временем, «процесс пошел» и друзья изготовили первую форму для отливки той самой фасадной плитки, какие мы видим теперь повсюду в качестве украшения зданий, особняков и интерьеров. Товар получился не хуже «ихнего» и был предложен потребителю. И потребитель пошел. Сочетание «импортной» декоративности с российской прочностью пришлось по душе. Ну и цена, которую могли предложить, предприниматели, работающие без чудовищного бюрократического аппарата (функцию и заместителя, и секретаря исполняет Александр Школьных), понятно, оказалась более приемлемой.
    - «Производство плитки было малоизученной областью» вспоминает Владимир Юрьевич. – Мы видели много образцов, работали в компаниях близких по духу, но для того, чтобы сделать подобный строительный материал самим, надо было всю технологию придумывать заново. В 2003 году мы зарегистрировали компанию и начали работать. С самого начала мы поставили перед собой цель: если большинство наших компаний, производящих подобную продукцию зависимы от поставщиков форм и материалов, то мы решили пойти по другому пути. Мы организовали собственное камнерезное производство, поэтому наши плитки представляют собою слепки с натурального камня. Таким образом, мы сами подбираем камень, сами его пилим, сами делаем модели. Все, включая дизайн-модели -это наши разработки. Организовали свой литейный цех, где льем сами плитку. В этом плане мы тоже ни от кого не зависим и это позволяет очень оперативно реагировать на потребности рынка, потому что такое реагирование напрямую связано с литьем. Так и сложилось производство. Сами разрабатывали и рецептуру растворов, и дизайн. Когда встал вопрос о том, что нужны какие-то клеевые смеси, мы разработали линейку клеев к тем модификациям плитки, которую мы сейчас производим. Ну а главные отечественные компоненты - это наши песок и цемент. И раз у нас замкнутый цикл, то мы организовали и свою укладку. Так что, если человек к нам приходит, то он получает здесь развернутую консультацию по использованию материалов. Мы ему все объясняем, выдаем свои рекомендации, он получают плитку и смеси, кладку тоже производят наши специалисты.
 
Наши возможности
 
    Вот так, стартовав практически с «нуля», развернуть собственное производство, стать субъектами так называемой «налогооблагаемой базы», - не чудо ли! И тем не менее, «они это сделали».
    - Клиентов много, как никогда, – говорит о сегодняшнем состоянии бизнеса Владимир Юрьевич, начавший со своим другом эту борьбу за самостоятельность в условиях явно не какого-нибудь там Запада, где банки ищут людей, готовых заниматься малым предпринимательством. У нас , увы, все наоборот- малый бизнес идет в банки, а там его начинают разглядывать под лупой – что это за зверь такой? И зачастую дают от ворот поворот. Прошли через это и «Ноябрьские сны». Первых накопленных денег хватило только на бетономешалку, поэтому «вибростол сварили своими ручками». Материал для форм купили. Почти за 7 лет существования производства нередко проводили на работе часов по 16 в день. Год пахали вдвоем, прежде чем нанять первого человека. А теперь уже большой путь пройден, в фирме в среднем около 20 человек работает. Правда, количество наемных работников колеблется в зависимости от сезона. А вначале было то вот как: «Мы ходили по строительным фирмам-монополистам, по стройкам, по магазинам и поначалу все отнекивались. Строительные компании не проявляли интереса к нашей продукции. Поэтому мы решили, что самый лучший способ – это работать с заказчиком напрямую. Потому, что если приходишь в коттеджный поселок и на каких-то условиях поставляешь плитку для хозяина дома и полностью отделываешь этот дом, то тут же появляются соседи, смотрят, начинают спрашивать – где взял такую хорошую, находят коробки с этикетками нашей фирмы, на которых есть наши телефоны. И в итоге выходят на нас. Так вот путем сарафанного радио и идет распространение.»
 
И пусть Америка не валяет дурака!
 
    Фасадный материал, стилизованный под каменную кладку, называемый в народе «рваным камнем», пятьдесят лет назад придумали практичные, склонные к трюкачеству в кинематографе, блюзовым и рок-н-ролльным стандартам в музыке американцы. Это они, строившие в новом свете ностальгические дома-копии исторических зданий Европы, додумались вместо книг ставить в книжные шкафы блоки из тисненого картона, имитирующие библиотеку, как важную часть интерьера в викторианском стиле. Выложенный из камня фундамент или камин – не только напоминание о готической основательности, но и радость глазу, устающему от унылого урбанистического однообразия. Продукция ООО «Ноябрьские сны» создана людьми, которые мыслят эстетическими категориями. Посмотрите на фасады кафе, коттеджей, где в качестве декора использован изготовленный ими материал – и вы увидите, что здание принарядилось, обрело своеобразный архитектурный облик. А то и похорошело настолько, что стало попросту неузнаваемым.
    Так же как и имитирующая булыжник тротуарная плитка (ее тоже производит компания) , фасадная и интерьерная плитка – современный строительный материал, который буквально на глазах преобразует облик города и пригорода. Поэтому удивительно - почему ООО «Ноябрьские сны» до сих пор не числиться в списках строительных программ, которые были бы призваны оказывать организационную и финансовую помощь «плиточникам»?
    - Нам пришлось всю технологию практически изобретать заново, - говорит Владимир Осипов-Полянин, рассказывая об эксклюзивной «начинке» изделия. – Камень мы покупаем ото всюду – на Урале, на Алтае, из разных мест на Алтае, пилим его и делаем формы. Натуральный камень используется в качестве мастер - модели для изготовления форм… В рождении этого производства немаловажную роль сыграли с одной стороны дизайнерские наклонности «компьютерного поколения», к коему принадлежат оба компаньона, с другой то, что Владимир Осипов –Полянин вырос в творческой атмосфере семьи архитекторов. Теперь у него есть возможность влиять на имидж родного города.
 
Они пришли
 
   Пожалуй, двое предпринимателей – один химик по образованию, другой спортсмен-борец никогда бы не назвали свою фирму «Ноябрьские сны» словосочетанием в котором слово «ноябрьские» было бы заменено на «октябрьские». Эти новые люди явно не укладываются в клише созданного некогда персонажа, которого пробужденные к творчеству окна РОСТа изображали буффонадно-шарообразным, наколотым на штык победоносного пролетария буржуем. В данном случае буржуазность означает предприимчивость, недюжинную работоспособность, выдержку и силу воли. Они-то, «прорабы» малого бизнеса и создают нашу завтрашнюю реальность, из которой будут изгнаны халтура и необязательность. Они обеспечат качество продукции, какого не дали в свое время объявляемые на всю страну пятилетки. Они пришли. Это, уже заявившее о себе поколение, окончательно сформировалось в роковые 15 лет падения в экономическую пропасть «шоковой терапии». Они взялись вырвать нас из этой пропасти. И у них получается. Глухота властей, неумеренные аппетиты по отношению к «курице несущей золотые яйца», близкие по духу к пролетарским «эксам» новшества налоговой политики, сводящиеся к тому, что «малых» ставят в один ряд с «большими», – все это мешает развиваться малому бизнесу. Пора уже, видимо, понять, что перед нами не шаржированный певцами Октября образ во фраке, в цилиндре и с сигарой в зубах, а нечто совсем иное. Это и есть воплощенная в судьбах частная инициатива, о настоятельной необходимости всемерной поддержки которой не устает говорить президент. Это и есть тот самый герой, который, выдавая немыслимое для бюрократизированных производств-монстров количество замесов, «накормит» страну качественными и относительно дешевыми строительными материалами.
 
Юрий ГОРБАЧЕВ.
 
Врезки:
 
Творческие мастерские "Ноябрьские сны” - предприятие, специализирующееся на выпуске высококачественной бетонной фасадной и интерьерной плитки, а также клеев, грунтовок, затирок и других сухих строительных смесей, качество которых отвечает самым высоким требованиям.
 
Оригинальные модели плитки, разработанные компанией, имеют высокие декоративные и эксплуатационные свойства при невысокой цене, что делает продукцию предприятия весьма привлекательной для дизайнеров, архитекторов, подрядчиков и просто людей, обладающих развитым вкусом.
 
Продукцию "Ноябрьских снов” можно увидеть не только в Новосибирске. Она украшает здания и интерьеры в Омске, Томске, Кемерово, Барнауле, Рубцовске, Горно-Алтайске, Искитиме, Белово, Красноярске, Иркутске, Ангарске и других городах России, а также в Казахстане – в Астане, Алма-Ате, Павлодаре, Семипалатинске.
 
Из каталога «Лучшие товары и услуги России»
Категория: Газета "Ведомости Облсовета" | Добавил: Kamen-Art (30.01.2011)
Просмотров: 1231 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0